http://facebook.com
Ермек Тайчибеков
Почему в тюрьмах и лагерях даже самые отъявленные преступники, убийцы, насильники, разбойники, грабители, воры ведут добропорядочный образ жизни? Я с первого до последнего дня не мог привыкнуть к тому, что доброта и честность тех, кого осудили на 5-10-15 лет лишения свободы безграничная, что люди за решёткой намного лучше характером, поведением, поступками, чем те, кого я встречал на воле.
Мне всегда казалось, что они все невиновные. И даже по освобождении и общаясь с ними, с зэками, я все равно никак не могу поверить, что они совершали преступление и вообще способны совершить, что либо плохое, хотя они мне признавались, что преступали закон и мораль. Таких чрезвычайно добрых и хороших людей как осужденных, я никогда не встречал. Реально, практически каждый второй готов с тобой делиться последним, быть опорой, подставить плечо, поддержать советом, помочь, проявление неподдельного интереса к твоему настроению.
А причина такого моего заблуждения связано с тем, что особенность тюрем и лагерей, это невероятная теснота. Всё на виду, как в аквариуме. Плюс невозможно поменять окружение. Понимаешь, что ближайшие годы будешь коротать с ними время, хочешь того или нет. Поэтому, люди не видят причин лишний раз ссориться, враждовать, конфликтовать, выяснять отношения. От того, что ты с кем то поругаешься или того хуже подерёшься, ведь ничего не изменится, ибо все равно будешь ежедневно видеть его перед собой. А если и хочешь, кому то плохое сказать, то останавливаешь себя, понимая, что он тоже как и ты страдает и мучается и остываешь в своей злобе. Люди не крадут ничего друг у друга, потому, что завтра об этом будут знать все и укорять.
Западная Европа всегда жила в тесных городах. Они по своему все осужденные, которые на протяжении сотен поколений добровольно приковали себя в каменные тюрьмы, то есть города. Поэтому европейцы на генетическом уровне являются законопослушными и порядочными. Они не специально пытаются пыль бросить в глаза, они такие и есть априори, их естественное состояние.
Тогда как мы казахи, сотни лет слонялись в безлюдной степи, где ничего не является преступлением, если никто не увидел.
До прихода Российской империи в Среднюю Азию, у аборигенов, предков нынешних казахов мало, что считалось нарушением порядка. Барымта, угон скота у соседа считалось явлением обычным, не порицалось, а наоборот возводилось в доблесть, как с добрым утром. Процветала педофилия, инцест. Мужчины к женщинам относятся как к домашнему скоту. Гость имел право и даже обязан украсть в доме у хозяина понравившуюся вещь. Чтобы продемонстрировать уважение к хозяину дома, гость обязан обожраться от пуза и делать громкие отрыжки, процветает культ не еды, а именно обжорства.
Поэтому дети кочевников, нынешние казахи, получая по несколько высших образований и учёную степень, находясь в должности судей, прокуроров, полицейских, прочих ответственных государственных служащих на генетическом уровне не могут понять, осознать зачем нужны законы и почему все граждане обязаны их соблюдать.
Не увидел, считается. Смог сделать противоправное, молодец. Если имеешь государственную должность, то должен за собой тянуть своих родственников, иначе они от тебя отвернутся, а если не берёшь взятки, живёшь на одну заработную плату, то все окружающие люди искренне думают, что ты психически больной или специально рисуешь себе такой образ, чтобы вырасти по карьере и брать взятки по больше.
Эти негласные, веками установленные традиции намного сильней чем официальное законодательство Республики Казахстан.
Казахи имели честь побыть в составе русской цивилизации всего пару сотен лет. Это так мало. Казахи так и не успели стать людьми. Переходная модель. Поэтому, мы так легко теперь возвращаемся в исходное состояние и афганистанизацию впитываем намного легче, проще и естественней, чем греко-римское право, которое является нашей искусственной оболочкой, маской, за которой скрывается наша подлинная сущность.
© Тайчибеков Ермек 30 января 2020 год
|